Ушли, чтобы вернуться!

20.01.12

Mini, Bugatti, Bentley, Maybach – совсем недавно эти марки считались практически забытыми. Однако на данный момент эти бренды можно назвать лидерами в своих сегментах. Так вышло, что воскрешение практически забытых автомобильных марок можно отнести исключительно к одной особенности развития автомобильного рынка начала 21-го века. За всю история мирового автопрома, существует целый ряд автомобильных предприятий, которые в зените своей славы реализовывали свои машины десятками или сотнями тысяч. В наше время, от некогда известных и востребованных компаний не осталось и «камня на камне». Из самых ярких примеров можно выделить ликвидацию бренда Mercury, что, кстати обошлось компании Ford в 500 миллионов долларов. Предприятие создавалось сыном Генри Форда во времена Великой депрессии в 1978 году в качестве промежуточного звена между доступным Ford-ом и более дорогим Lincoln. Самым удачным годом для этой компании был 1978 года, когда было продано более 570 тысяч автомобилей. А в 2009-м году реализовано не более 90 тысяч штук.

Если с причинами отказа от бренда всё понятно, то остаётся неразрешённым вопрос, зачем автопроизводители возрождают старые марки? Естественно, этот шаг очень непростой и дорогостоящий с маркетинговой точки зрения, однако, по мнению экспертов, прошлые модели отличались оригинальностью. Та или иная деталь кузова, уникальная подвеска, карбюратор или другие особенности двигателя могли вознести автомобиль до небывалых высот, обогнав своих конкурентов.

Согласно законам рынка, чтобы продолжать нормально функционировать, нужно выпускать не одну сотню тысяч машин, а миллионы. Поэтому существует унификация автомобильных платформ. Это значит, что модели самых различных марок, а также стран изготовителей, даже с популярным позиционированием на рынке, отличаются заметной идентичностью в техническом плане. Единственное что их может причислять к тому или иному бренду это форма кузова и отделка интерьера. К сожалению, это уже не скрывается от потребителя, несмотря на множество маркетинговых ухищрений.

Именно возрождение некогда заслуженных автомарок даёт возможность разбавить целый модельный ряд компании. В виде примера можно привести Maybach. Модели этой марки базируются на платформе Mercedes-Benz S-Class. С одной стороны унификация, а с другой – одно произнесение этого слова позволяет вспомнить шедевральный Maybach Zeppelin 1930-х годов. Это же можно сказать и про Mini, которая не один год крутится на орбите BMW.

В итоге, мы получаем возрождение некогда известных и очень популярных марок автомобилей. Несмотря на то, что основаны они на новых технологиях и платформах от современных производителей, сердце тает от одного только названия Bugatti или Bentley.